Профиль,
29 августа 2011 г.
Все включено 1616 просмотров, 3 комментария, самый новый добавлен 30 августа 2011 года в 17:39
Покупатели полисов ОСАГО вынуждены оплачивать и взятки чиновникам, и потери от мошеннических схем.
Как прошло решение повысить коэффициенты ОСАГО? Это вопрос к правительству, а не к Госдуме. Корень зла в том, что у нас создано слишком много контролирующих организаций - это и Росстрахнадзор, и Российский союз автостраховщиков. И это неизбежно приводит к развитию коррупционных процессов. Сейчас заведены уголовные дела против нескольких сотрудников Росстрахнадзора, регулятора страховой деятельности. И связаны эти дела именно с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Как показывают данные следствия, использовались такие схемы: чиновники через подставных лиц создавали компании, которые в течение года получали неограниченное количество полисов ОСАГО. Потом деньги исчезали в неизвестном направлении, а когда люди приходили за выплатами, им говорили, что компания обанкротилась. И за такие дутые фирмы приходится платить из компенсационного фонда.
Или другой вариант: чиновники, которые определяют квоты (сколько дать той или иной компании страховых полисов), обязывают страховщиков передавать определенным компаниям часть своих полисов ОСАГО, чтобы те их продавали, а вырученные деньги шли в карман тем самым чиновникам. Таких фактов очень много. Чем сложнее система, чем больше составляющих, которые закладываются в ОСАГО, тем сложнее регулировать процесс, тем выше риски и, соответственно, больше цена. Коррупция и мошеннические схемы увеличивают нагрузку на весь страховой бизнес. Отсюда и разговоры о невыгодности страхования в целом. Убрать хотя бы коррупционную составляющую! Но у нас, по сведениям Следственного комитета, деньги утекают в карман нашим чиновникам даже не сотнями миллионов, а миллиардами рублей. И изменений не предвидится, чиновники варятся в собственном соку. Последние назначения в Росстрахнадзоре - перестановки внутри системы. Люди со стороны там не появляются, все приходят из этого же бизнеса. Как они могут быть заинтересованы в том, чтобы снизить стоимость полисов для людей?
Создана система, где небольшая группа чиновников регулирует целый рынок исключительно в своих интересах. Я надеюсь, что дело, которое находится в Следственном комитете, получит свое законное развитие, всех так называемых игроков выявят. И решение о повышении стоимости полисов ОСАГО будет пересмотрено.
К сожалению, сегодня многие, кто работает в страховом бизнесе, стремятся к одному - выжать как можно больше денег и убежать. Вскрываются случаи, когда страховые компании создаются с целью собрать деньги и никому ничего не выплачивать. Однако выплата возмещения клиентам таких жульнических компаний влияет на размер компенсационного фонда, а это, в свою очередь, - на стоимость ОСАГО.
Страхование - это прежде всего оценка рисков. Но для того, чтобы оценка рисков проводилась нормально, необходимы установленные правила игры и конкуренция. К сожалению, в страховом бизнесе у нас конкуренции сегодня нет: чиновники регулируют эту конкуренцию в свою сторону. Не понравилось им двести страховых компаний - сузят рынок. Это бизнес, который сейчас находится в состоянии передела, рынок пытаются захватить, и, естественно, самый вкусный кусок - ОСАГО. Фактически государство обязывает любого, кто пользуется машиной, приобретать этот продукт. Естественно, те, кто сумел договориться, пытаются подгрести под себя ОСАГО всеми законными и незаконными способами. Сейчас сворачивается конкуренция в регионах. Для компаний, которые находятся в Москве, оценивать риски в других регионах стоит дороже. Риски уже оцениваются иначе, по-столичному. Кстати, недавняя реформа техосмотра тоже влияет на повышение тарифов ОСАГО. И таких факторов, которые подводят к удорожанию продукта, очень много.
Итог неутешителен: коррупционная составляющая, высокая административная нагрузка, монополизация рынка, снижение конкуренции и неэффективное регулирование. Все это приводит к удорожанию страховых услуг для потребителей. Единственный выход - это поменять систему управления отраслью, устранить административные барьеры и коррупцию.
Максим РОХМИСТРОВ Депутат Государственной думы
Вся пресса за 29 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
29 августа 2011 г. 10:22 Читатель меж строк
Максим, ну о чем Вы говорите???
Вам настолько стал интересен рынок ОСАГО, что Вы готовы обезличено без имен говорить о круговой поруке...
Вы уважаемый человек, а так ведетесь на песни спонсоров.
29 августа 2011 г. 19:29 PUU_18re.все включено
Работаю у страховщика который занимает 30% рынка ОСАГО и могу сказать, если страховщик жалуется на убыточность, это не спроста, так как по Правилам max страховой комиссии - 10%. могут выплатить все 25%. если заинтересованы в корпоративном клиенте.Поэтому считать убыточность по страховщику себе дороже, а гос-во лице некотрых "лохов" ведется на это, не выгодно не занимайся данным бизнесом, найдутся другие.
30 августа 2011 г. 17:39 ДоброжелательВсе включено, но не всеми
Я тоже работаю в страховании и знаю положение по ОСАГО в нескольких страховых компаниях. Если не говорить о местных, то в федеральных компаниях проблемы с убыточностью в основном у тех кто старается вести честный бизнес. Т.е. написано в законе публичный договор, и они покорно берут на страхование и такси и общественный транспорт. Другие же специализируются на страховании крупных парков юр.лиц, где убыточность значительно ниже. С моей точки зрения при пересмотре базовых тарифов необходимо снизить для этих категорий ТС тарифы на столько, что бы все страховщики были в равных условиях. А то кто то сливки снимает и карманы набивает, а кто то смиренно тянет лямку обязательств и румает как сегментировать портфель, что бы не вылететь в трубу. А третьи готовы вылететь в трубу и вылетели уже оставив РСА и его членов с проблемами.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 июня 2024 г.
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 10 июня 2024 г.
Исследование: к 2034 году наибольший рост страховых рисков от применения ИИ придется на здравоохранение
|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 10 июня 2024 г.
В Воронежской области группа из 21 автоподставщика инсценировала 12 аварий
|
|
Mergers.ru / Слияния и Поглощения в России, 10 июня 2024 г.
Акционеры СК «Росгосстрах» приняли решение о присоединении СК «Пульс»
|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2024 г.
Рынок облигаций катастроф достиг рекорда в преддверии сезона ураганов
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
РСПП и ВСС заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере арбитража (третейского разбирательства)
|
|
Парламентская газета, 10 июня 2024 г.
В Госдуме предложили разрешить снимать авто с регистрации, если оно было угнано
|
|
Финмаркет, 10 июня 2024 г.
Общие премии страховщиков РФ в I квартале увеличились на 5,5%, выплаты выросли на 10,9% – ЦБ
|
|
AK&M, 10 июня 2024 г.
«АСКО-Южный Урал» увеличило долю в «АСКО» до 5.7%
|
|
Авторадио, 10 июня 2024 г.
Иностранцам просят ужесточить наказание за езду без ОСАГО
|
|
Life, 10 июня 2024 г.
Названы регионы с самыми частыми страховыми выплатами
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 10 июня 2024 г.
За гибель посевов от заморозков аграриям области перечислено 7 млн
|
|
Логирус, 10 июня 2024 г.
Безполисным автоиностранцам может грозить «ссылка»
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 10 июня 2024 г.
В Тамбове осудили члена банды страховых мошенников
|
|
Aviation EXplorer, 10 июня 2024 г.
«Аэрофлот» рассмотрит договор страхования ответственности топ-менеджеров на 4 млрд рублей
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 июня 2024 г.
Депутат возмущен компенсацией Яндекс Такси после аварии в Астане
|
|
РИА Новости, 10 июня 2024 г.
В ГД предложили разрешить снимать автомобиль с регистрации, если он угнан
|
|
ГТРК Воронеж, 10 июня 2024 г.
Банда из 21 автоподставщика инсценировала 12 ДТП в Воронежской области
|
 Остальные материалы за 10 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|